Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МДОУ «Детский сад №91» имеет современную материальную базу. В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В состав групповых ячеек входят: раздевальная/приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для проведения тихого часа), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями воспитанников, требованиями основной адаптированной образовательной программы и ФГОС ДО. Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту. Развивающая предметно – пространственная среда в группах МДОУ отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями.
Паспорт доступности
Паспорт доступностиНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В каждой группе ДОУ имеется кабинет учителя-дефектолога, отвечающий педагогическим, санитарно–гигиеническим, лечебно- профилактическим нормам. Кабинет учителя-дефектолога создаёт для ребенка с ОВЗ рабочий настрой, атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта и мотивирует детей на учебную деятельность.
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Кабинет оснащён программными материалами, учебно-наглядными пособиями, информационными ресурсами и техническими средствами обучения. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность педагога.
Предметная среда кабинета учителя-дефектолога соответствует требованиям ФГОС ДОУ и адаптированной образовательной программы МДОУ, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и коррекции недостатков их развития.
В МДОУ функционируют кабинет учителя-логопеда. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, а так же для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы. Учителем-логопедом оказывается помощь и проводятся консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. В кабинете учителя-логопеда создана коррекционно-развивающая среда и благоприятный психологический климат для работы с детьми по исправлению речевых нарушений.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете находится небольшой библиотечный фонд ДОУ, его составляют: образовательные программы, методические пособия, дидактические материалы, учебно-методическая литература, библиотека детской художественной литературы, справочная литература, подписка на периодические издания, медиатека.
Оборудовано место доступа к цифровым интернет-ресурсам: ноутбук, подключенный к сети Интернет.
Материалы активно используются педагогами детского сада в образовательном процессе.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории детского сада существует спортивная площадка 100 м2
Площадка на открытом воздухе используется для проведения занятий физкультурой, организации соревнований и игр.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется иметодической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей.
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).
Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. В МДОУ имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.